Пьер Огюст Ренуар «Портрет А.Сислея с женой», 1868

Музей Вальраф-Рихард, Кельн

Импрессионизм

В парном портрете Альфреда Сислея с женой уже видны принципы импрессионизма, заметные и в свободной композиции двух фигур, которые как бы специально не позируя художнику, на мгновение приостановились во время прогулки, и мужчина нежно и почтительно оборотился к своей супруге; и в детально не разработанном, обобщенном фоне портрета, где расплывчатые, светлые, белесые и зеленые пятна обозначаютсвежую листву деревьев и кустарников, растущих вдоль песчаной дорожки, по которой идут Сислей и его жена.

Они изображены во весь рост. Художник пишет супружескую пару, представляя ее зрителям видимой как бы сверху вниз, так что перед ними широким веером расходится полосатая золотисто-красная юбка, покрытая от талии кружевными тканями. Эти яркие цвета красивого женского наряда, заполняющие чуть ли не половину поверхности всего холста, на фоне зелени придают радостный и праздничный вид всему портрету. Жена. Сислея держит под руку своего супруга, надежно опершись на него. А он остановился, отставил руку с цилиндром и всем корпусом повернулся к жене, внимательно вглядываясь в ее лицо. Его строгий костюм, черный сюртук, белая крахмальная рубаха с черным галстуком подчеркивают яркость женского платья, и он сам, всем своим видом, выражает нежность, заботу и внимание, обращенное к женщине. Портрет чем-то напоминает автопортрет Рубенса и Изабеллы Брант «Жимолостная беседка» и становится в один художественный ряд с этим замечательным произведением.

Поделиться