Казимир Малевич «Жизнь в большой гостинице», 1914
Самарский художественный музей
Кубофутуризм
Одна из центральных картин музейного собрания авангарда и самая загадочная картина в коллекции музея. Полотно относится к кубо-футуристическому периоду творчества Казимира Малевича.
Полотно поступило в музей в 1929 году, зафиксировано вначале как произведение неизвестного художника витебской школы. Позднее М.Д. Философов, бывший ученый секретарь Эрмитажа, репрессированный и высланный в Куйбышев, где он в 1936-1937 годах работал в художественном музее, высказал предположение, что картина принадлежит кисти Казимира Малевича.
Нельзя не отметить, что отдельные исследователи считали данную работу произведением И.В. Клюна. Такое заключение делается в связи с непривычной монохромностью колорита картины, что несвойственно другим произведениям Малевича, выполненным в этот предшествующий супрематизму период. Высказывались также предположения, что работа могла быть написана при участии учеников Малевича, поскольку существует различие в трактовке периферийной (плотно записанной) и центральной (как бы сквозящей, пронизанной светом) частей полотна.
Однако, в процессе фотографирования картины цифровой камерой в нижней ее части была распознана подпись Малевича. Работа по сей день многократно фигурирует на международных выставках как принадлежащая кисти великого авангардиста.