Каспар Давид «На паруснике», 1818—1820
На символическом языке художника корабль мог означать, в зависимости от контекста, жизнь или смерть. В этой картине, с парусами, которые раздувает ветер, он выступает как символ жизни: изображение ярко освещенного города на дальнем плане призвано напомнить нам о загробной жизни, которая ожидает персонажей картины в будущем. Согласно другой версии, эти очертания города символизируют радость возвращения в родные места.
Видимо, Фридрих специально уменьшил размеры фигур, чтобы подчеркнуть их ничтожность на фоне кажущейся огромной мачты, устремленной в небо и не имеющей завершения. Эта мачта — символ бесконечной веры человека в Бога. Наполненные ветром паруса убеждают зрителя, что корабль плывет с большой скоростью, а это, в свою очередь наводит на мысль о скоротечности жизни. Фигуры персонажей развернуты влево, в то время как такелаж корабля — вправо: у зрителя создается впечатление, что он тоже находится на корабле и даже ощущает движение по волнам. Это ритмичное покачивание подчеркивается приподнятым над линией горизонта носом корабля, а также направлением взгляда сидящих на нем людей.