Эжен «Битва при Тайбуре», 1837

Настолько достоверной кажется эта сцена исторической победы Людовика IX над английским королем Генрихом III, что почти можно расслышать крики участников сражения. Несмотря на огромные размеры полотна, оно построено очень компактно. Вихревое движение массы фигур подводит наш взгляд к средоточию композиции — расположенной в центре фигуре Людовика на белом коне. Исполненная с большим воодушевлением, с преобладанием теплых цветовых оттенков, картина выражает романтический дух Делакруа, которому удалось освободиться от жестких канонов классицизма, преобладавшего во французском искусстве начала XIX века. Он во многом обязан колориту и свободной манере письма Петера Пауля Рубенса, а также пейзажам Джона Констебля и Ричарда Паркса Бонингтона. На Всемирной выставке в Париже в 1855 году Делакруа выставил в одном зале 56 картин. Его дневники могут служить ярким комментарием к социальной, интеллектуальной и художественной жизни Парижа первой половины XIX столетия.

Поделиться