Пьер Огюст «Трактир матушки Антони», 1866
Стены этой харчевни были расписаны художниками, которых приютила здесь старая хозяйка. Она изображена Ренуаром в глубине сцены. Пудель Тото занял первый план картины, а за столом Ренуар написал своего друга Альфреда Сислея. Он облокотился правой рукой на стол, где лежит номер газеты «Л’Эвенман», в которой Золя публиковал страстные статьи против жюри Салона и в защиту новой живописи и новых художников. Картина написана под явным влиянием Г.Курбе, с многочисленными бытовыми деталями, привлекшими внимание художника. В будущем он будет более лаконичен. Единственная вольно расположившаяся здесь фигура — это Сислей, который сидит вполоборота от зрителей, беседуя с другим посетителем (с Клодом Моне, его образ на этой картине можно считать самым ранним портретом, созданным Ренуаром). В раскованной позе Сислея намечается линия свободных композиционных построений портретов, отличных от бытовавших тогда портретных академических композиций, которая у Ренуара получит развитие в другом всемирно известном портрете Сислея с женой, написанном в 1868 году.