Пьер Боннар «Зеленая блузка», 1919

Метрополитен музей, Нью-Йорк

Колоризм

Боннар писал картины по памяти или использовал заметки, чтобы вспомнить увиденные сюжеты. Записки чаще всего состояли из одного слова, этого было достаточно, чтобы вспомнить все, что произошло в тот день, говорил художник.

Картина «Зеленая блузка» — это воссоздание запоминающегося момента — момента, который с самого начала был воспринят художником в живописных, ярких цветах. Пальмы в окне говорят о том, что это одна из южных картин Боннара, меж деревьев проглядывает синий кусочек моря. Южное солнце освещает комнату красными оттенками. Перед нами жена художника — Марта, с которой они познакомились в 1893 году. Боннар обожал ее, часто рисовал в течение всей совместной жизни. Он никогда не позволял ей стареть в своих картинах, здесь она едва выглядит на 50 лет.

В одной из своих заметок Боннар писал, что фигура должна быть частью фона, на котором она находится. В картине «Зеленая блузка» волосы, лицо и шея Марты окрашены в те же теплые цвета, как и шторы позади нее. Только ее синие глаза создают контраст, они смотрят прямо на зрителя, видно, что Марта находится наедине со своими мыслями.

Поделиться