Густав Климт «Эмилия Флёге «, 1902
Городской исторический музей, Вена
Модерн
Этот портрет, представляющий зрителю спутницу художника, — важнейшая веха его творческого пути. Отныне Климт больше не желает «тащиться» в традиционной колее и пытается кардинально обновить художественные средства, обращаясь к технике «плоскостной» орнаментальной картины. Эмилия была модельером, поэтому не удивительно, что художник столько внимания уделил ее платью. Впрочем, и сам Климт в то время увлекался японскими гравюрами, имеющими тот же вертикальный формат, что и портрет Эмилии Флёге. Художник работал пристально и долго, на протяжении нескольких лет. В работе дышит любовь — любовь не только к искусству, но и к ее героине. Однако Эмилии Флёге картина не понравилась. Говорят, что Климт собирался написать другой ее портрет, но так и не собрался выполнить свое намерение.