Умберто «Голова + Свет + Окружение»,1912

Формы — фрагментарные, изорванные — мечется, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время — идею, которой Боччони был всецело увлечен. Он был одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, — в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность единовременных впечатлений от реальности. Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии судьбы стал жертвой падения с несущейся лошади.

Поделиться