Жан Оноре «Качели»
Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке. Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, используя выгоды своей позиции. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. В период рококо работали и другие значительные художники — учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно — с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения.