Featured Image

Рождение Венеры

Александр Кабанель «Рождение Венеры», 1863 Частная коллекция Академизм В 1863 году Александр Кабанель выставил в Салоне полотно «Рождение Венеры» — оно имело такой успех, что было куплено Наполеоном III для своей личной коллекции. Сюжет картины связан с известным эпизодом из классической мифологии, повествующем о рождении богини Афродиты (или Венеры), которая возникла обнажённой из морской пены…. Подробнее »

Featured Image

Больной Ребенок

Эдвард Мунк «Больной Ребенок», 1885-1886 Национальная галерея, Осло Экспрессионизм «Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.» Эдвард Мунк

Featured Image

Крым. Гурзуф

Константин Алексеевич Коровин «Крым. Гурзуф», 1917 Государственный художественный музей им. М. В. Нестерова, Уфа Импрессионизм егкость кисти коровинской живописи поистине, завораживает. Блестящий колорист, он лепит образы свободными, красочными мазками. Яркость южных красок, разогретые слепящим солнцем деревья, цветущая зелень, горы на побережье — все утопает в дрожащем от зноя потоке воздуха и света. Картина содержит в… Подробнее »

Featured Image

Пшеничное поле с жаворонком

Винсент ван Гог «Пшеничное поле с жаворонком» ,1887 Музей Ван-Гога, Амстердам Постимпрессионизм Картина выглядит очень цельной по своему колористическому строю, и зритель не сразу видит, что вся она состоит из отдельных мелких разноцветных мазков. Эта техника близка по своей идее пуантилизму. Не смешивая оттенки на палитре, художник кладет мазки чистой краски рядом друг с другом,… Подробнее »

Featured Image

Весенняя ночь

Альфонс Муха «Весенняя ночь», 1910 Символизм «Целью моих произведений не было разрушать, а всегда только строить, возводить мосты, так как мы все должны питать надежду, что человечество сблизится. И это сближение будет происходить тем быстрее и проще, чем больше люди узнают друг о друге». Альфонс Муха

Featured Image

Погребение графа Оргаса

Эль Греко «Погребение графа Оргаса», 1586 Церковь Санта-Томе, Толедо Маньеризм Картина испанского живописца Эль Греко «Погребение графа Оргаса». Размер картины 480 x 360 см, холст, масло. Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды. В большинстве своем картины художника, написанные… Подробнее »

Featured Image

Рожь

Иван Иванович Шишкин «Рожь», 1878 Третьяковская галерея, Москва Реализм Впервые появившись на публике во время выставки передвижников, работа сразу закрепилась среди шедевров русской живописи. Сегодня, пожалуй, невозможно найти более популярный и знакомый каждому русский пейзаж. В чем же секрет такого успеха картины? Автор соединил в своей работе два главных цвета русского изобразительного искусства: голубой и… Подробнее »

Featured Image

Синий дом

Марк Захарович Шагал «Синий дом», 1917 Музей изобразительных искусств, Льеж Примитивизм Витебск был любимым городом Шагала, знаковым местом, о котором художник всегда помнил и берёг эти воспоминания. Не случайно, когда живописцу выпала возможность посетить Советский Союз по приглашению Фурцевой, Шагал намеренно отказался от поездки в Витебск – хотел сохранить в душе старый город, город своей… Подробнее »

Featured Image

Девушка с попугаем

Роберт Фальк «Девушка с попугаем»,1932 Донецкий областной художественный музей, Донецк Модерн На картине изображена Ирина Борисовна Агапьева-Соколова. Фальк познакомился с ней в Париже и там же написал «Девушку с попугаем» и другой портрет Ирины Агапьевой-Соколовой — «Девушка, лежащая на тахте». На картине модель сидит на стуле и держит в руках попугайчика из ярко раскрашенного папье-маше,… Подробнее »

Featured Image

Вечер. Золотой плес

Исаак Левитан «Вечер. Золотой Плёс», 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм В пейзаже «Вечер. Золотой плес» Левитан улавливает ту минуту, когда отсветы заходящего солнца золотом окрасили небо и тихую гладь реки. Ощущается недолговечность красоты, и потому она чувствуется еще острее. Крутой спуск к Волге и дали воспринимаются Левитаном как часть прекрасного мира, где светлы краски,… Подробнее »