Featured Image

Алиса

Амедео Модильяни «Алиса», ок. 1918 Государственный музей искусств, Копенгаген Экспрессионизм Амедео Модильяни написал более 300 портретов в период с 1915 по 1920 гг. «Алиса» — портрет девочки, которая сидит, одетая в голубое воскресное платье с золотым крестом на груди. Она смотрит прямо на зрителя своими большими миндалевидными глазами. Тёмные волосы, обрамляющие её лицо, падают на… Подробнее »

Featured Image

Танцовщица

Пьер Огюст Ренуар «Танцовщица», 1874 Национальная галерея искусства, Вашингтон Импрессионизм Картина монофигурна, и «аскетична» по композиции. Характерен минимализм деталей и предметного насыщения полотна. На картине изображена совсем юная балерина в бледно-лиловой пачке и нежно-розовых пуантах. Очень нежная пастельная гамма, избранная художником, подчёркивает изящность самой танцовщицы. Густая насыщенная тень обрамляет и выгодно оттеняет светло-васильковое платье. Чёрные… Подробнее »

Featured Image

Праздник сбора винограда

Лоуренс Альма-Тадема «Праздник сбора винограда», 1870 Академизм С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера. С женитьбой он был принят в круг прерафаэлитов, особенно тесно сойдясь с Ф. Лейтоном, который представил его Д. Россетти и Дж. Милле. Альма-Тадема отличался лёгкостью характера и быстро завоёвывал расположение собеседников, в его доме устраивались салоны,… Подробнее »

Featured Image

Вход в Севастопольскую бухту

Иван Константинович Айвазовский «Вход в Севастопольскую бухту», 1852 Национальная картинная галерея им. И.К. Айвазовского, Феодосия Романтизм На живописном полотне «Вход в Севастопольскую бухту» Айвазовского изображён тот исторический момент, когда фрегат Николая I входил в бухту с целью высочайшей инспекции Севастополя и всего Черноморского флота. Искусно выстроена композиция: море будто соперничает с абсолютно ясным небом, которое… Подробнее »

Featured Image

Слон Целебес

Макс Эрнст «Слон Целебес», 1921 Галерея Тейт, Лондон Сюрреализм Искусствоведы считают эту картину первым большим сюрреалистическим полотном Эрнста. Замысел ее родился у художника, когда он увидел на фотографии в антропологическом журнале огромную африканскую корзину для зерна. Вдохновленный примером своего итальянского современника Джорджо Де Кирико, который сочетал на своих полотнах кажущиеся не сочетаемыми предметы, и отталкиваясь… Подробнее »

Featured Image

Опять двойка

Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка», 1952 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм В конце 1940-х — начале 1950-х годов Решетников Федор Павлович написал ряд работ, посвященных детской тематике. Картина Опять двойка, входившая в этот цикл, стала хрестоматийной. По словам художника, первоначальный замысел произведения был совершенно иным — «Опять пятерка». Разрабатывая содержание будущей картины, Федор Павлович посещал… Подробнее »

Featured Image

Девушка у пианино

Поль Сезанн, «Девушка у пианино» («Увертюра к «Тангейзеру»), 1868 Эрмитаж, Санкт-Петербург Романтизм Знаменитое полотно Сезанна»Девушка у пианино» («Увертюра к «Тангейзеру») написана в 1868-1869 годах. Картина, хранящаяся в Эрмитаже, — третий, окончательный вариант сюжета на данную тему, два предыдущих полотна не сохранились. Картина является ярким примером раннего творчества Поля Сезанна. художник изображает мирную бытовую сцену в… Подробнее »

Featured Image

Укрощение быков

Теодор Жерико «Укрощение быков», 1817 Музей Фогга, США Романтизм Картина была создана мастером после возвращения из поездки по Италии. Работа полна влияния итальянской живописи. Эмоциональная подоплека сюжета — конфликт между природой и человеком. Жестоко подавляют люди попытку быков вырваться на свободу. Животный «бунт» обречен на поражение. Люди решительны и беспощадны. Быки отчаянны в попытке обрести… Подробнее »

Featured Image

Глаза в глаза

Эдвард Мунк «Глаза в глаза», 1894 Экспрессионизм Музей Мунка, Осло, Норвегия

Featured Image

Домик в провинции. Весна

Саврасов Алексей Кондратьевич «Домик в провинции. Весна», 1878 Реализм Эта чудесная небольшая работа относится к тем произведениям Саврасова, которые особенно наглядно показывают не только его любовь к природе в целом, но и бережное, трогательное внимание к связанным с ней малейшим подробностям человеческого быта. При первом взгляде на картину воспринимается прежде всего очень красивый, полнозвучный «аккорд»… Подробнее »