Featured Image

Весна

Виктор Борисов-Мусатов «Весна», 1898-1901 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Символизм В творческом наследии Виктора Эпильдифоровича Борисова-Мусатова пейзажей немного. Но роль природы в его произведениях очень велика. Она формирует то состояние поэтической грусти, в которое обычно погружены персонажи картин художника и которое является содержанием его мягкого и элегического искусства. Как и мастера XVIII века, Борисов-Мусатов изображал парковую… Подробнее »

Featured Image

Парижская улица в дождливый день

Гюстав Кайботт «Парижская улица в дождливый день», 1877 Институт искусств, Чикаго Импрессионизм В шедевре «Парижская улица, Дождь» Кайботт использует смелые перспективы для создания монументального портрета Парижа в дождливый день. На картине буржуа в красивых нарядах прогуливаются под зонтиками. Но так было не всегда. До перестройки Парижа гулять, тем более под дождем, было невозможно: ноги по… Подробнее »

Featured Image

Иоанн Креститель (юноша с овном)

Караваджо «Иоанн Креститель (юноша с овном)», 1602 Капитолийский музей, Галерея Дориа-Памфили, Рим Барокко Моделью для этой картины послужил Чекко ди Караваджо, слуга и ученик Караваджо, также изображённый на картине «Амур-победитель» и ряде других. Юный Иоанн показан полулежащим; одна рука расположена на шее барана, он повернулся к зрителю с озорной улыбкой. На картине практически ничего не… Подробнее »

Featured Image

Вид на Волге. Барки

Фёдор Васильев «Вид на Волге. Барки», 1870 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в то время работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». Вместе с ними в этой поездке приняли участие художник Евгений Макаров… Подробнее »

Featured Image

Ночное кафе в Арле

Поль Гоген «Ночное кафе в Арле», 1888 ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва Постимпрессионизм Одной из знаменитых работ Поля Гогена можно считать полотно «Кафе в Арле». Картина написана в 1888 году и в данный момент хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Картина интересна с точки зрения композиции и напоминает в своей… Подробнее »

Featured Image

Медея

Альфонс Муха «Медея», 1898 Модерн «Меде́я» — плакат чешского художника Альфонса Мухи, изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса. На плакате Медея в исполнении Сары Бернар стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Напряжённая поза Медеи, её тёмные одежды и полный… Подробнее »

Featured Image

Последний вечер, Живерни

Гай Орландо Роуз «Последний вечер, Живерни»,1910 г Музей искусств, Сан — Диего Импрессионизм В 1891 г. Роуз возвращается в США и из-за отравления свинцом на время оставляет масляную живопись. Он живет в Нью-Йорке, работает преподавателем и иллюстратором в бруклинском институте Пратта. В 1893-94 и в 1899 гг. Роуз совершает поездки во Францию, живет в Париже,… Подробнее »

Featured Image

Аллегория благоразумия

Тициан «Аллегория благоразумия», 1565 Национальная галерея, Лондон Возрождение Одна из работ позднего Тициана—«Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие». Здесь портреты самого Тициана, его сына Орацио и внука Марко соединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущее. В христианской символике трехглавый волк-лев-собака служит символом Благоразумия и трех его частей: memoria («память»),… Подробнее »

Featured Image

Хвойный лес. Солнечный день

Шишкин Иван Иванович «Хвойный лес. Солнечный день», 1895 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Шишкин в лесных пейзажах нашел красоту, о которой поведал миру, в том числе через полотно «Хвойный лес. Солнечный день». В этой работе автор ярко демонстрирует свое редкое мастерство – умение перенести русский лес на картину, сделать это так, что малейшая травинка на… Подробнее »

Featured Image

Сбор винограда

Гойя Франсиско «Сбор винограда», 1786—1787 Прадо, Мадрид Романтизм Имя Франсиско Гойи произносится сейчас в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны.