Featured Image

Масленица

Пётр Николаевич Грузинский «Масленица», 1889 Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Праздник Масленица, история и традиции которого дошли до нас еще с языческих времен, помнит и любит вся Россия. Празднование, знаменующее приход долгожданной весны, выливается в веселые гуляния на улицах и площадях городов. Калядки да песни-частушки, обжорные ряды, румяные блины и другие угощения, без них не обходится… Подробнее »

Featured Image

Тондо Таддеи

Микеланджело «Тондо Таддеи», ок. 1504—06 Мрамор. Высота: 109 см Королевская академия художеств, Лондон Возрождение Скульптура изображает сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем. Иисус вытянулся на коленях матери через всю плоскость тондо, и оглядывается через правое плечо на Иоанна, который стоит над ним и протягивает ему птичку. Иисус кажется испуганным, а его мать… Подробнее »

Featured Image

Зима (Всемирный потоп)

Никола Пуссен «Зима (Всемирный потоп)», 1660-1664 Лувр, Париж Классицизм Великий французский художник-классицист Никола Пуссен часто работал в жанре аллегорического пейзажа. Его творческий путь завершает прославленный пейзажный цикл «Времена года» . Цикл в прямом и точном своем значении. Здесь обобщены размышления о жизни и смерти, о судьбах человека и человечества. Здесь представлены друг в друге бытие… Подробнее »

Featured Image

Портрет Иоахима Гаске

Поль Сезанн «Портрет Иоахима Гаске», 1896-1897 Частное собрание Постимпрессионизм На данном «Портрете Иоахима Гаске» изображен образованный, литературно одаренный юноша, талантливый лирик, с которым художник сблизился в Эксе. «Голубоглазый студент», как прозвали молодого человека его друзья, едва успев сдать экзамен на степень бакалавра, стал выпускать собственный журнал, а в 23 года женился на красивой девушке, музе… Подробнее »

Featured Image

Танец в городе

Сегодня День Святого Валентина, когда особенно сильно каждый из нас ощущает всю важность и красоту этого великого чувства — любви. Любовь бывает разной, но конечно же в этот день мы в первую очередь имеем ввиду любовь мужчины и женщины, в которой есть столько прекрасных и светлых оттенков — это и нежность, и страсть, и романтика…. Подробнее »

Featured Image

Девушка с белой собакой

Люсьен Фрейд «Девушка с белой собакой», 1951-1952 Галерея Тейт, Лондон Натурализм На картине изображены первая супруга Фрейда и бультерьер, расположившиеся на полосатом диване. Странным холодом веет от этой сцены, написанной в глухой цветовой тональности. Есть что-то общее в спокойном пристальном взгляде их глаз, уставившихся на зрителя в немом соучастии. Обнаженная натура была своего рода творческим… Подробнее »

Featured Image

Диана и Каллисто

Гаэтано Гандольфи «Диана и Каллисто», после 1787 Частная коллекция Барокко Каллисто была спутницей Дианы и так же, как ее повелительница, дала обет безбрачия. Покровительница охотников Диана создала вокруг себя нечто подобное женскому монастырю, но в отличие от замкнутости и покаяния христианской обители среди услужниц богини царил культ здоровья, красоты и свежести. Это полуспортивное-полурелигиозное феминистическое сообщество… Подробнее »

Featured Image

Любовное письмо

Ян Вермеер «Любовное письмо», 1667-68 Рейксмюзеум, Амстердам, Нидерланды Барокко В комнате состоятельной семьи, где недавно убирала служанка, произошло небольшое, но долгожданное событие — пришло письмо. И служанка, и хозяйка знают, что это письмо от любовника последней. Но реакция каждой на произошедшее разная. Служанка довольна, потому что ей надоело мрачное настроение госпожи, а та никак не… Подробнее »

Featured Image

Оплакивание Христа

Уге Хайме «Оплакивание Христа», 1450-1475 Лувр, Париж Религиозная живопись Уге (Huguet) Хайме (умер в 1492, Барселона), испанский живописец. Представитель каталонской школы Раннего Возрождения. Работал в 1440—47 в Сарагосе, затем в Таррагоне и с 1448 — в Барселоне. Писал живописные композиции для ретабло, обращая особое внимание на выразительность индивидуальных характеристик святых

Featured Image

Портрет С.М.Драгомировой

Валентин Александрович Серов «Портрет С.М.Драгомировой», 1889 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань Реализм C Софьей Драгомировой Серов познакомился в мастерской Репина, о чем она писала И. Грабарю: «Помню, что приехав однажды в октябре 1889 г. на сеанс к Репину … я застала там неизвестного господина, с которым меня познакомил Репин. Побродив вокруг меня и… Подробнее »