Featured Image

Женщина в красной шляпе с перьями страуса

Пал Фрид «Женщина в красной шляпе с перьями страуса» Импрессионизм Нет ничего прекрасней женщины на свете, И образ женской красоты во все века, В стихах, картинах, песнях, прозе, оперетте, Художником воспеты на века. И почему взгляд женщины с картины, Написанной много лет назад, Нас обволакивает, словно нити паутины, И мы не можем оторвать свой взгляд…. Подробнее »

Featured Image

Рождество Христово

Владимир Лукич Боровиковский «Рождество Христово», 1810-е Тверская областная картинная галерея, Россия Сентиментализм РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА (отрывок) Б. Пастернак Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере. Над яслями тёплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зёрнышек проса, Смотрели… Подробнее »

Featured Image

Мистическое Рождество

Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество», 1501 Национальная галерея, Лондон Возрождение «Мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли… Подробнее »

Featured Image

Рождество Христово

Михаил Васильевич Нестеров «Рождество Христово», 1890-1891 Государственная Третьяковская галерея, Москва Модерн В 1890 году В.М. Васнецов, работавший в то время над росписью Владимирского собора в Киеве, предложил Михаилу Васильевичу также принять участие в его оформлении. Нестеров создал для собора запрестольный образ «Рождество Христово». Здесь же представлен эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского… Подробнее »

Featured Image

Суд Париса

Лукас Кранах Старший «Суд Париса», ок. 1528 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Возрождение Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей» . Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по… Подробнее »

Featured Image

Женщины Таити

Поль Гоген «Женщины Таити», 1892 Постимпрессионизм История этой картины началась еще в 1891 году, когда Поль Гоген решив сделать аукцион из своих работ, а на вырученные при этом деньги, решил отправиться в путешествие на остров под названием Таити. Именно на этом острове и началась очередная серия картин Гогена. Он был очень разочарован в колониальном французском… Подробнее »

Featured Image

На дерновой скамье

Илья Ефимович Репин «На дерновой скамье», 1876 Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Работа великого мастера изображает жаркий полдень. Перед нами семья, спасающаяся от летней жары в тени деревьев. Природная беседка обустроена удобной скамьей из дерна. Изображенная группа, без сомнения, позирует художнику. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. В центре пожилая пара (родители… Подробнее »

Featured Image

Вечер у окна

Марк Шагал «Вечер у окна», 1950 Частная коллекция Сюрреализм «Вечер у окна» — картина, на которой изображена пара влюбленных. Они стоят у окна в темной комнате на фоне открытого окна. Окно и видимая из него улица занимают передний фон, потеснив любовников вправо. В раскрытое окно далеко видна городская улица и ярко-синее небо. На небе виден… Подробнее »

Featured Image

Большая одалиска

Академизм Академизм — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Для представителей академизма характерно догматическое следование авторитетам, канонам, классическим образцам, которые веками признавались идеальными и непревзойденными. Из истории искусства мы помним о напряженной борьбе… Подробнее »

Featured Image

Лунная ночь. Купальня в Феодосии

Айвазовский Иван Константинович «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», 1853 Картинная галерея, Таганрог Романтизм Ночное безмолвие окутывает море, небо и побережье, погружая мир в беспроглядную тьму, извечную и абсолютную. Но выходит на небо луна – и мир освещается призрачным светом ночного светила. Удивительные ночные краски по-новому заставляют увидеть привычный пейзаж. Зеленовато-золотистая палитра освещённого неба и лунной… Подробнее »