Featured Image

Святой Матфей и ангел

Караваджо «Святой Матфей и ангел», 1599—1602 Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим Барокко, караваджизм Две фигуры ярко выделяются на глухом чёрном фоне. Вдохновлённый Матфей внимает витающему над ним в вихре белых одежд небесному посланцу. Поза Матфея неустойчива — простой табурет, на который он опирается коленом, накренился над пустотой. В то же время апостол сохраняет естественность и непринуждённость, записывая слова… Подробнее »

Featured Image

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

Франсиско де Гойя «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде», 1814 Музей Прадо, Испания Романтизм Произведения художника, посвященные восстанию 1808 в Мадриде, которое ему довелось пережить, разительно отличаются от исторических картин романтиков. Они характеризуют живописца-патриота, призывающего к борьбе, как гуманиста, осуждающего войну. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев…. Подробнее »

Featured Image

Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену

Винсент Ван Гог «Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену» ,сентябрь 1888 г Музей искусства Фогга, Гарвардский университет, США Постимпрессионизм Знаменитый художник Винсент Ван Гог может служить образцом настоящего творца, ведь в его жизни было всё, что чуждо обычным смертным, но «полагается» гению: долгие поиски призвания, духовные метания, перебежки из крайности в крайность, одиночество и… Подробнее »

Featured Image

В постели: поцелуй

Анри де Тулуз-Лотрек «В постели: поцелуй», 1892 Шедевр французского импрессиониста, аристократа по происхождению Анри де Тулуз-Лотрека «В постели: поцелуй», изображающий двух целующихся женщин, был написан в одном из парижских публичных домов в 1892 году, завсегдатаем которого художник являлся. Дело в том, что в детстве Лотрек упал с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь… Подробнее »

Featured Image

Христос-Искупитель

«Христос-Искупитель», Рио-де-Жанейро Скульптура На вершине горы, которую бразильцы называют Корковаду (Горбун), над живописной бухтой и шикарными пляжами, известным стадионом и великим городом Рио-де-Жанейро, стоит одна из самых известных скульптур на Земле. Распростер над городом руки в благословенном порыве Спаситель, словно пытаясь обнять весь мир под Его ногами. Идея создания религиозного монумента на этом месте родилась… Подробнее »

Featured Image

Демон летящий

Михаил Александрович Врубель «Демон летящий», 1899 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Символизм «Демон летящий» — незаконченная картина русского художника Михаила Врубеля. Является частью серии иллюстраций к поэме Михаила Лермонтова «Демон». Через восемь лет после работы над картиной «Тамара и Демон», Врубель возвращается к демонической теме. Над картиной он не закончил работу по неизвестной причине. «…И над… Подробнее »

Featured Image

Обрученные и Эйфелева башня

Марк Шагал «Обрученные и Эйфелева башня», 1913 Национальный музей Марка Шагала, Ницца Кубизм, сюрреализм, символическая живопись «Я никогда не хотел рисовать, как другие, и мечтал о новом, отличающемся от всех искусстве. Я стараюсь создать такой мир, где дерево может быть непохожим на дерево, где я сам могу вдруг заметить, что у меня на правой руке… Подробнее »

Featured Image

Водоем

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов «Водоем», 1902-1903 Третьяковская галерея, Москва Символизм Картина «Водоем» была создана в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной Зубриловка в самое счастливое для художника время: Елена Владимировна Александрова согласилась стать его женой. Художнику позировали его сестра, Елена Борисова-Мусатова, и невеста, воплотившие собой образы Вечной женственности. Несмотря на то что полотно было написано с натуры —… Подробнее »

Featured Image

Смерть Марата

Эдвард Мунк «Смерть Марата», 1907 Экспрессионизм Эдвард Мунк – самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. На данную работу Мунка вдохновил французский революционер Жан-Поль Марат. Мужчина длительное время страдал от серьезного заболевания кожи, что вынуждало его проводить время в ванной комнате, там же Марат работал над своими записями. Удивительно,… Подробнее »

Featured Image

Москва I

Василий Кандинский «Москва I», 1916 Москва, Государственная Третьяковская галерея Абстракционизм «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон». В. Кандинский