Featured Image

Писающий мальчик

Франсуа Дюкенуа «Писающий мальчик», 1619 Брюссель, Бельгия Писающий мальчик или Маннекен-Пис — самый почетный житель города Брюсселя и всей Бельгии. Бронзовый писающий мальчик всем своим видом радует людей еще с XVII века. Существует множество легенд о его происхождении. Одна из них, например, повествует о шалуне, который был застигнут врасплох феей, когда писал на крыльце ее… Подробнее »

Featured Image

Пастушка

Адольф Вильям Бугро «Пастушка», 1889 Музей Филбрук, Талса, США Академизм Картина была передана в дар Музею Филбрук в 1947 году как часть коллекции Лауры Клабб — владелицы отеля, в котором до этого находились все эти картины. На картине изображена босоногая девушка в крестьянской одежде, смотрящая прямо на зрителя. Сзади на её плечах находится палка —… Подробнее »

Featured Image

Возвращение блудного сына

Рембрандт Ван Рейн «Возвращение блудного сына», около 1668 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Барокко Одной из вершин творчества великого нидерландского художника считается картина «Возвращение блудного сына». Она была написана в последнее десятилетие жизни мастера, когда он был уже немощным, старым и нищенствовал, ведя полуголодное существование. До этого Рембрандт (1606-1669) неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих… Подробнее »

Featured Image

Царь Иван Васильевич Грозный

Виктор Михайлович Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Третьяковская галерея, Москва Модерн Царь, для убежденного монархиста Васнецова, фигура священная, помазанник Божий, Государь-благодетель. Поэтому, судить о соответствии портрета историческим реалиям нет смысла. Но какова фантазия! Иван Васильевич шествует по лестнице своих палат. Взгляд его тяжел, суров, грозен. Но ярости, болезненной жестокости в нем нет. Васнецов дает… Подробнее »

Featured Image

Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда

Франсиско де Гойя «Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда», около 1803-1804 Национальная галерея искусств, Вашингтон Романтизм Великий испанский живописец Гойя — один из лучших авторов женских портретов. Тереза Луиза де Суреда была супругой близкого друга Гойи Бартоломе Суреды (чей портрет также находится в собрании) — живописца и литографа, директора королевской фарфоровой фабрики в Мадриде, начавшего… Подробнее »

Featured Image

Березовая роща

Иван Иванович Шишкин «Березовая роща», 1896 Ярославский художественный музей Реализм, пейзаж Известная во всем мире картина «Березовая роща» была написана Шишкиным маслом в 1896 году. На данный момент картина находится в Ярославском художественном музее. В картине преобладают оттенки зеленого, коричневого и белого. Казалось бы – сочетание цветов более чем простое, но удивительно удачное: глядя на… Подробнее »

Featured Image

Деревенский праздник

Борис Михайлович Кустодиев «Деревенский праздник», 1910 Русский музей, Санкт-Петербург В отличие от других кустодиевских праздников, этот не выглядит разгульным и шумным. Скорее всего, перед нами деревенская свадьба или помолвка. Широкая панорама включает в себя несколько групп. Возле телеги собрались хозяева праздника. Судя по всему, разговор идет деловой, обсуждаются вопросы организационные. Рядом группа мальчишек, занятая игрой…. Подробнее »

Featured Image

Святая Вероника

Эль Греко «Святая Вероника», около 1579 Музей Санта-Крус, Толедо, Испания Возрождение Эль Греко несколько раз обращался к теме священного платка. На картине, написанной около 1579 г., задумчивый взгляд аристократичной св. Вероники отведен в сторону, что позволяет зрителю сосредоточиться на образе Христа, запечатленном на платке, который она показывает. Христос смотрит прямо на зрителя, черты его лица… Подробнее »

Featured Image

Радуга

Иван Константинович Айвазовский «Радуга»,1873 Третьяковская галерея, Москва Романтизм Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели. Непостоянная, вечно изменчивая, подвижная морская стихия не только подсказывала художнику эффектные сюжеты, но давала ему возможность с необычайным мастерством передавать сложные рефлексы света, проникающие… Подробнее »

Featured Image

Площадь Французского театра в Париже

Камиль Писсарро «Площадь Французского театра в Париже», 1830-1903 Эрмитаж, Санкт-Петербург Импрессионизм Тема большого города занимала скромное место в живописи XIX века. Можно сказать, что импрессионисты первыми ввели во французское искусство городской пейзаж. Особенно велика в этом заслуга К. Писсарро, товарища и соратника Моне. В 1890-х годах, уже в преклонном возрасте, но во всеоружии таланта и… Подробнее »