Featured Image

Сердце Анд

Фредерик Эдвин «Сердце Анд», 1859 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Картина «Сердце Анд» была написана под влиянием впечатлений от второй поездки Фредерика Эдвина Чёрча в Южную Америку, состоявшейся в мае—июне 1857 года, во время которой он посетил горные районы Эквадора. Результатом этой поездки были многочисленные рисунки и эскизы. Идея этих путешествий Чёрча была связана с более ранними… Подробнее »

Featured Image

В садах Геокчая

Тогрул «В садах Геокчая», 1966 Министерство культуры и туризма Азербайджана, Баку На картине изображены ветки граната с плодами, свисающие над ковром на поляне. В правом нижнем углу картины нарисовано также ведёрко. Вскоре картина стала собственностью Министерства культуры Азербайджанской ССР. Примечательно, что эта картина была приведена в качестве иллюстрации статьи про Тогрула Нариманбекова в Большой советской… Подробнее »

Featured Image

Восход с морскими чудовищами

Уильям «Восход с морскими чудовищами», 1845 Галерея Тейт, Лондон Полотно имеет характер аллегорически-красочной фантасмагории, наполненной символами и полутонами. На картине изображен туманный ярко-жёлтый расплывчатый восход солнца над бурным серым морем. Скрывающиеся в левом нижнем углу розовые и красные завитки — это так называемые морские чудовища. Художник пишет эту работу в прибрежном английском городе Маргит.

Featured Image

Венера Анадиомена

«Венера Анадиомена», около 1520 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно поэтому её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря). Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в отличие от знаменитой картины… Подробнее »

Featured Image

Немая

Санти «Немая», 1507 Национальная галерея Марке, Урбино Девушка изображена сидящей в трёхчетвертном обороте. Она смотрит на зрителя справа налево, её волосы разделены в пробор — в этом сходство «Немой» и знаменитой «Моны Лизы» Леонардо. Однако есть и отличия: фон портрета тёмный, а платье выписано с большей тщательностью. Руки модели опираются на невидимый парапет, в чём… Подробнее »

Featured Image

Новый Рим. Замок святого Ангела

Сильвестр «Новый Рим. Замок святого Ангела», 1821—1825 Государственная Третьяковская галерея, Москва «Новый Рим. Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина. Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый план, а «старый» Рим (замок Святого Ангела… Подробнее »

Featured Image

Осенний букет

Илья Ефимович «Осенний букет», 1892 Государственная Третьяковская галерея, Москва «Осенний букет» — портрет младшей дочери художника Веры Ильиничны Репиной (1872—1948), написанный Ильёй Репиным в 1892 году в имении «Здравнёво», которое он приобрёл незадолго до этого, получив деньги за картину «Запорожцы». В письме к дочери Толстого Татьяне Львовне Репин писал: Начинаю портрет Веры, посреди сада с… Подробнее »

Featured Image

Сентябрьское утро

Поль Эмиль «Сентябрьское утро», 1912 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Шабас писал эту картину в течение трёх лет и впервые представил её публике на Парижском салоне в 1912 году, где был награждён за неё медалью. Однако, тогда «Сентябрьское утро» не стало сенсацией. Через год картина была выставлена в витрине художественной галереи в Чикаго, где привлекла внимание мэра, который… Подробнее »

Featured Image

Марсель Лендер, танцующая в

Анри де — Лотрек «Марсель Лендер, танцующая в «Хильперик», 1896 Порывистые выразительные штрихи позволяют Лотреку передать всю живость танца актрисы. Декорации сведены к минимуму, другие фигуры на сцене почти не движутся — все это еще сильнее подчеркивает ритм движений Марсель. Отсутствие перспективы, намеченной в данном случае только с помощью досок сцены, усиливает иллюзию присутствия Марсель… Подробнее »

Featured Image

Осенний пруд

Давид «Осенний пруд» Частная коллекция Я вижу желтизну повсюду И буйство красного листа. Осенний ветер здесь не студит Ещё прекрасные места. В пруд, что раскинулся широко, Заходит рыжая трава. Мосток скучает одиноко, Не слышатся людей слова… Плутовка осень — время года, В воде, как в зеркале закат… Художник словно спел ей оду, Запечатлев её наряд…. Подробнее »