Featured Image

Вид моста Нави в Вероне

Бернардо «Вид моста Нави в Вероне», 1740-е Художник с изумительной зрительной достоверностью передал твердую штукатурку, кирпичную кладку зданий и живую игру солнечного света на стенах городских строений. Беллотто был племянником и учеником Каналетто и одно время работал в Венеции с учителем в качестве его помощника, Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди — и… Подробнее »

Featured Image

Адам и Ева

Тамара «Адам и Ева», 1932 Сама Тамара так рассказывает об истории создания Адама и Евы: «Когда я закончила набросок, то вышла на улицу. Это был артистический квартал. Перед моими глазами стояло видение будущей картины. На ближней улице я заметила жандарма – полицейского на дежурстве. Он был молод и красив. Я сказала ему: «Монсеньор, я художник… Подробнее »

Featured Image

Портрет Дона Мануэля Осорио и Сунига

Франскиско де «Портрет Дона Мануэля Осорио и Сунига», ок. 1792 Гений Гойи был уникальным явлением в испанском искусстве рубежа 18-19 вв., которое он возвысил до величия прежних времен. Творчество художника прошло через последний период рококо, достигнув порога реализма и раскрывшись, в огромном разнообразии сюжетов. В портретах, почти на столетии предвосхищающих романтические идеи, испанскому мастеру удалось… Подробнее »

Featured Image

Афиша

Анри де -Лотрек «Афиша «Джейн Авриль», 1893 Дебют Джейн Авриль в «Жарден де Пари» намечался на июнь 1893 года, и она поручила Лотреку сделать для нее афишу. «Жарден де Пари» очень скоро стал самым модным местом в городе, потому что там «кутили на широкую ногу». Оллер предусмотрел для своих посетителей развлечения на любой вкус: здесь… Подробнее »

Featured Image

Темза у Лондонского моста

Андре «Темза у Лондонского моста» Пестрый танец красок и мерцание света в Лондонском порту. Легко узнаваемый силуэт моста Тауэр виден вдалеке. Под кистью художника картина превращается в радугу чистых красок, смело положенных на холст большими плоскостями. Такое использование цвета искажает перспективу, а фактура живописи обретает единство и живую пульсацию. Спонтанная работа кистью свидетельствует о том,… Подробнее »

Featured Image

Портрет дамы в белом платье

«Портрет дамы в белом платье», ок.1556 Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О порт­ретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что же касается ее одеяния, то нельзя не восхититься тем живописным мастерством, с каким Тициан передал красоту и богатство шелка платья. Очевидно, что представленный портрет написан… Подробнее »

Featured Image

Гавань в Лорьене

Берта «Гавань в Лорьене», 1869 Увидев эту картину, Эдуард Мане пришел в восторг — насколько удачно Берте удалось вписать фигуру в пейзаж. С сестрой Эдмой Берта много путешествовала, работая на пленэре в различных местах, при разном освещении. Место, где Эдма позирует сестре, сидя на парапете набережной, — это небольшой, но очень живописный городок в Бретани.

Featured Image

Ученый в кабинете

«Ученый в кабинете», 1634 Представляя ученого в кабинете, Рембрандт (1606-1669) использует сложившийся в XVII веке во Фландрии тип изображений человека за своим профессиональным занятием. Но ему, в отличие от фламандских мастеров, удается избежать ощущения позирования модели, благодаря чему картина, теряя черты официальности, становится более естественной. Стремясь к максимальной жизненности, Рембрандт точно передает положение огромного фолианта… Подробнее »

Featured Image

Натюрморт с цветами

Рахель «Натюрморт с цветами» Выделяясь на фоне декорации в виде классической архитектуры и статуй в отдалении, прозрачная ваза сверкает великолепием яркою многоцветия букета. Скрупулезная передача деталей и блестящая живописная техника придают картине дополнительное ощющение глубины и ясности. Вуаль интенсивного кремового цвета наброшена на нежно изображенные цветы. Демонстрируя техническое мастерство, художница прибегла к общеупотребимому приему своего… Подробнее »