Featured Image

Осень

Архип Иванович «Осень», 1890-1895

Featured Image

№5, 1948

Джексон «№5, 1948», 1948 Эта картина, написанная американским художником-абстракционистом Полом Джексоном Поллоком, является самым дорогим произведением искусства в жанре живописи, когда-либо проданным на аукционе. Она была создана художником в 1948 году, как раз в то время, когда состоялась его первая выставка, имевшая феноменальный успех. Картина выполнена в изобретенной самим Поллоком «льющейся технике», которую также называют… Подробнее »

Featured Image

Вокзал Сен-Лазар

Клод «Вокзал Сен-Лазар», 1877 Возвратившись из Лондона, куда Моне вынужден был уехать после трагических событий Франко-прус­ской войны 1870-1871, он обосновался под Парижем, на берегу Сены. В январе 1877 художник вернулся в небольшую квартиру и студию поблизости от вокзала в Сен-Лазаре. Неожиданным образом темой нескольких картин стал этот индустриальный район. На Четвертой выставке импрессионистов, которая открылась… Подробнее »

Featured Image

Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада

Уильям «Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада», 1821-1827 Блейк умер, оставив незавершенными несколько художественных замыслов, в том числе и серию иллюстраций к Божественной комедии Данте, для которых характерна философская аллегория. По содержанию поэмы, Вергилий проводит автора сквозь ад, описываемый Данте в виде ряда кругов, в которые помещены категории грешников, осужденных на вечные… Подробнее »

Featured Image

Вид на венецианскую лагуну

Иван Константинович «Вид на венецианскую лагуну», 1841 В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях… Подробнее »

Featured Image

Меланхолия

Доминик «Меланхолия», 1615-1620 Фетти стал последователем бунтаря Караваджо; знакомство с немцем Адамом Эльсхеймером, еще одним своеобразным караваджистом, заставило его покориться эффектам контрастов света и тени, а восхищение экспрессией рубенсовских композиций утвердило в стремлении передавать трепетную текучесть живописной фактуры свободным мазком, сохраняющим след движения кисти. Свою композицию «Меланхолия» («Размышление») Фетти наполнил многими символами, известными по шедевру… Подробнее »

Featured Image

Волна

Гюстав «Волна», 1869 Ты волна моя морская, Своенравная волна, Как, покоясь иль играя, Чудной жизни ты полна! Ты на солнце ли смеешься, Отражая неба свод, Иль мятешься ты и бьешься В одичалой бездне вод, – Сладок мне твой тихий шепот, Полный ласки и любви; Внятен мне и буйный ропот, Стоны вещие твои. Будь же ты… Подробнее »

Featured Image

Портрет Ивонны Лероль

Дени «Портрет Ивонны Лероль», 1891 Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Складки платья и стволы деревьев так же, как прямые аллеи, подчеркивают вертикальные линии в композиции. Дени был членом группы Наби, входившие в нее художники признавали свою связь с творчеством Поля Пэгена, в картинах которого цвет и ритм служат… Подробнее »