Featured Image

Девичий плач

Орас Верне «Девичий плач» Частная коллекция Романтизм Когда бы мыслью стала эта плоть, — О, как легко, наперекор судьбе, Я мог бы расстоянье побороть И в тот же миг перенестись к тебе. Будь я в любой из отдаленных стран, Я миновал бы тридевять земель. Пересекают мысли океан С той быстротой, с какой наметят цель. Пускай… Подробнее »

Featured Image

Утренний натюрморт

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918 Русский музей, Санкт-Петербург Символизм В первые послереволюционные годы Петров-Водкин часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности. Предметный мир его натюрмортов – именно мир, малый космос. Взятые с высокой точки зрения, в ясно обозримых пространственных отношениях, предметы активно взаимодействуют, общаются друг с другом на своем языке…. Подробнее »

Featured Image

Яки

Василий Васильевич Верещагин «Яки», 1875 Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева Реализм Неутомимый путешественник, Василий Васильевич Верещагин весной 1874 года отправился в первую поездку в Индию и пробыл здесь два года, изучая различные районы страны, выезжал также в Тибет. Его сопровождала жена Елизавета Кондратьевна, которая вела путевые заметки, ставшие позже основой книги обоих Верещагиных… Подробнее »

Featured Image

Старуха

Джорджоне «Старуха», около 1508 Галерея Академии, Венеция Возрождение Джорджоне, художественную манеру которого перенял молодой Тициан, совсем не считался современниками тем «первым мастером», славу которого он получил у поклонников искусства XIX—XX веков. XXI век соглашается с его репутацией великого художника, безвременно ушедшего из жизни, который оставил таинственные, полные мягкой гармонии и поэзии полотна. На полотне изображена… Подробнее »

Featured Image

Сухарева башня в Москве

Алексей Кондратьевич Саврасов «Сухарева башня в Москве», 1872 Государственный Исторический музей, Москва Реализм Городские московские пейзажи Алексея Саврасова вместе с созданными им изображениями ближних окрестностей родного города представляют собой уникальную страницу отечественного художественного «москвоведения». В отличие от произведений большинства других живописцев, они несут в себе поэтическое чувство связи архитектуры древней столицы и природы. В некоторых… Подробнее »

Featured Image

Сошествие Ноя с горы Арарат

Иван Константинович Айвазовский «Сошествие Ноя с горы Арарат», 1889 Национальная галерея Армении, Ереван Романтизм На картине изображён один из эпизодов ветхозаветной истории: Ной возвращается на землю после Всемирного потопа. Вместе с ним с Араратских гор спускаются его сыновья, жена, жёны сыновей и многочисленные животные, спасшиеся от потопа благодаря ковчегу. Впервые картина была выставлена в Париже…. Подробнее »

Featured Image

Свадьба Пьеретты

Пабло Пикассо «Свадьба Пьеретты», 1905 Частная коллекция Картина создана в тот отрезок времени, когда Пикассо жил на Монмартре в общежитии Бато-Лавуар среди своих друзей художников и поэтов. Обычно годы 1904—1906 называют «розовым периодом», однако, это полотно напоминает работы уже завершённого ранее «голубого периода» (1901—1904). Тогда Пикассо страдал от постоянной депрессии, создавая свои картины в мрачных… Подробнее »

Featured Image

Завтрак на траве

Клод Моне «Завтрак на траве», 1866 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва Импрессионизм Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному — 6х4,6 м — полотну, по размерам, равному «Мастерской» Курбе, которое… Подробнее »