Featured Image

Хозяйка и служанка

Ян Вермеер «Хозяйка и служанка», 1666-1667 Коллекция Фрика, Нью-Йорк Барокко После 1662 года в работах Вермеера появляется одна деталь, которая может быть прослежена в последующих работах. Ею стала отороченная горностаем, словно играющая в лучах — золотистая накидка. Помимо «Хозяйки и служанки» художник изобразил эту накидку в следующих полотнах: «Девушка с жемчужным ожерельем», «Дама в жёлтом,… Подробнее »

Featured Image

Портрет императрицы Александры Федоровны

Александр Владимирович Маковский «Портрет императрицы Александры Федоровны», 1914 Государственный исторический музей, Москва Реализм Ее имя состояло из имени её матери и четырёх имён её тёток. В России Викторию Алису Елену Луизу Беатрису знали как Александру Федоровну, супругу Николая II. 26 (14) ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание Николая II и внучки… Подробнее »

Featured Image

Адам и Ева

Джузеппе Арчимбольдо «Адам и Ева», 1578 Частная коллекция Маньеризм «Арчимбольдо говорит на двойном языке, одновременно явном и путанном; он создаёт «бормотанье» и «тарабарщину», но эти выдумки остаются вполне рациональными. В общем, единственная причуда (bizarrerie), которой не позволяет себе Арчимбольдо, — он не создаёт язык совершенно непонятный… его искусство не безумно.» Ролан Барт

Featured Image

На лугу

Пьер Огюст Ренуар «На лугу», 1895 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Импрессионизм Картина была написана в промежуток между 1890 и 1895 годами. На холсте буйствует импрессионизм в самом ярком расцвете. Размашистые мазки краски рисуют вихрь запечатленной действительности. Техника Ренуара тем особенна, что тяжелая по текстуре масляная краска ложится на холст так легко, будто художник пишет нежной, воздушной… Подробнее »

Featured Image

Святые Женевьева и Аполлония

Лукас Кранах Старший «Святые Женевьева и Аполлония», 1506 Национальная галерея, Лондон Возрождение Картины Кранаха на религиозные темы и мифологические сюжеты чаще всего населены белокурыми и белотелыми красавицами. В них, то с младенцем на руках, то обнаженных, художник воспроизводил тип современных ему немецких женщин. Работа Святые Женевьева и Аполлония относится к 1506 году. Их изображения вместе… Подробнее »

Featured Image

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

Константин Егорович Маковский «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», 1869 Русский Музей, Санкт-Петербург Романтизм В одной из лучших картин раннего периода Маковский создал подлинную галерею колоритных типов представителей городских сословий. За это произведение художник был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой… Подробнее »

Featured Image

Любовники

Марк Шагал «Любовники» Примитивизм Ты волосы свои несешь навстречу мне, и я, почуя твой взгляд и трепет, тела дрожь, тебя опять спросить хочу я: где давние мои цветы под хулой свадебной, далекой? Я помню: ночь, и рядом ты, и в первый раз к тебе прилег я, и погасили мы Луну, и свечек пламя заструилось, и… Подробнее »

Featured Image

Сад любви

Питер Пауль Рубенс «Сад любви», 1632 Музей Прадо, Мадрид Барокко Эту картину художника иногда называют «Сад с любовниками». Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. Рубенс пишет Елену в… Подробнее »

Featured Image

Ромео и Джульетта

Фрэнк Бернард Дикси «Ромео и Джульетта», 1884 Городская галерея, Саутхэмптон Прерафаэлитизм Что есть любовь? Безумье от угара, Игра огнем, ведущая к пожару. Воспламенившееся море слез, Раздумье – необдуманности ради, Смешенье яда и противоядья. У.Шекспир

Featured Image

Негритянка

Илья Ефимович Репин «Негритянка», 1875-1876 Русский Музей, Санкт-Петербург Реализм В 1873 году Репин в качестве пенсионера ИАХ отправился в заграничную командировку в Париж, где внимательно изучал творчество великих реалистов прошлого. К этому периоду относится картина «Негритянка». В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни (1738–1874) – одного из самых даровитых представителей академического салонного… Подробнее »