«Музей Китайских Иероглифов», Аньян, Китай
Появился музей совсем недавно, в 2009 году. Находится этот музей в Аньяне, в провинции Хэнань. Место открытия музея выбрано неслучайно: именно здесь на рубеже XIX – XX веков нашли самые древние памятники китайского письма. Иероглифы на вывеске музея сделаны 5-ым председателем КНР.
Архитектура здания Музея китайских иероглифов выполнена в пост-модернистском стиле, сочетая в себе современные тенденции и традиции династии Шан.
Музей состоит из двух зданий. Первое здание занимает площадь в 22 700 квадратных метров. Состоит из главного зала, сквера и так называемой Символьной Арки. Это здание используется преимущественно для выставок культурных коллекций и различных презентаций. Второе здание имеет площадь в 32 000 квадратных метров. Здесь находится научно-исследовательский центр, научно-популяризаторский центр, зал изучения записей оракулов, текстовая выставка, выставочный центр и парки культуры и искусства.
Однако первое, что бросится вам в глаза, это все-таки Символьная Арка. Можно сказать, что это визитная карточка Музея китайских иероглифов. И это не просто случайная прихоть архитекторов. Именно арка являлась важнейшим строением в античном Китае. Арка эта имеет почти 20 метров в длину и 10 метров в ширину. Представлена в форме иероглифа, обозначающего символ и выполнена в стиле древних надписей на костях и бронзе.
Пять выставочных залов раскрывают историю развития китайских иероглифов в различные эпохи. В первом, например, представлена легенда о Цан Цзе, который считается создателем китайских иероглифов. Второй зал посвящен надписям на бронзе, бамбуковых и деревянных табличках, в книгах из шелка, на глиняных и нефритовых табличках. Третий зал рассказывает об унификации китайских иероглифов. В четвертом зале выставлены различные древние работы, кроме того, рассказывается о развитии письменности в различных этнических группах. Наконец, пятый зал посвящен более современному этапу развития, типографии, ксилографии, написанию иероглифов на бумаге.
Музей дает отличную возможность прикоснуться к многотысячной истории развития китайской письменности.