Густав Климт «Подруги», 1916-1917

Галерея Вельц, Зальцбург

Модерн

Работа «Подруги» (1916-1917, сгорела в 1945), построенная на контрасте обнаженного тела одной из девушек, похожей на прекрасную одалиску, и закутанной в красные одежды фигуры ее подруги. Обтекаемое название работы скрывает лесбийские отношения героинь, о которых Климт не постеснялся заявить миру, подобно своему французскому коллеге Анри де Тулуз-Лотреку. Фигуры девушек практически лишены объемной моделировки, за счет чего они почти сливаются с фоном, становясь элементами орнамента.

Сложно сказать, означают ли что-то определенное животные и цветы, изображенные на фоне. Однако в китайском искусстве, под которое стилизовано произведение, они таили бы в себе эротический смысл. Так, курица явилась бы символом женщины (возможно, легкого поведения), дракон — мужской сексуальности. Вероятно, и цветы несут такую же смысловую нагрузку, означая женское начало.

Поделиться