Поль Гоген «Шьющая женщина», 1880
Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Постимпрессионизм
Картина шьющей обнажённой женщины, сидящей на краю кровати, является довольно необычной для творчества Гогена. Она отличается от идеализированных изображений женщины того периода. На полотне изображена молодая брюнетка, слегка склонившаяся над шитьём так, что становятся заметны складки на её животе. Женщина сидит на белых льняных простынях, за её спиной лежат синее и зелёное покрывала, а на стене висит полосатый ковёр и мандолина, которые встречаются и в других картинах Гогена. Голубые, зелёные и белые тона ковра гармонируют с цветовой гаммой картины. Это один из ранних примеров интереса Гогена к изображению узоров и структуры ткани.
Источником вдохновения Гогена вероятно явился приобретённый им в том же году рисунок Мане «Вязанье» (1879), где изображена работающая одетая женщина в похожей позе. Сходный сюжет можно встретить и в картине Писсарро «Портрет мадам Писсарро, шьющей у окна».
Остаётся неизвестным, кем была модель, изображённая на картине. Пола Гоген считала, что это была горничная родителей художника, другие исследователи думают, что для Гогена позировала профессиональная натурщица.