Анри Де Тулуз-Лотрек «В «Мулен Руж» «, 1892

Институт искусств, Чикаго

Постимпрессионизм

Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них — танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине не было; оно появилось после того, как в 1895 году Лотрек добавил к правой половине картины несколько полос холста (тогда же он увеличил пространство полотна слева и сверху). Благодаря этим изменениям, композиция картины стала более неожиданной и динамичной, приблизившись к композициям Дега и японских гравюр -всем этим в то время Лотрек был увлечен. Картина отличается живостью и отлично передает волнующую атмосферу «Мулен Руж».

Слева написаны художественный критик Эдуард Дюжарден и испанская танцовщица Ла Макарона. Темный профиль мужчины резко контрастирует с бледным, сильно загримированным лицом женщины. На ихлицах написано пресыщение жизнью. Справа за столиком Лотрек изобразил своих приятелей Мориса Гибера и Поля Сеско.
Самого себя и своего кузена Лотрек изображает в профиль, словно они рассматривают собственное отражение в зеркале. На заднем плане мы видим двух известных танцовщиц—ЛаГулю («Обжору»), поправляющую перед зеркалом свою прическу, и Мом Фромаж («Ватрушку»). Их беспечные позы передают непоседливый характер этих женщин.

Поделиться